Тормозная колодка (иногда башмак) — часть тормозной системы и её основной рабочий компонент. Именно тормозная колодка создаёт тормозное ускорение, за счёт взаимодействия с поверхностью катания колеса или тормозного диска и преобразования силы нажатия в тормозной момент. Активно применяются на всех видах колесного транспорта.
Барабанные тормозные колодки выполняют ту же функцию, что и дисковые. Прижимаясь к чему-то, что зафиксировано на ступице колеса, они помогают остановить автомобиль. Но в данном случае это не тормозной диск, а тормозной барабан. И колодки давят не снаружи, а распирают барабан изнутри.5
Обычно в регламенте работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля содержится требование по замене тормозных колодок дисковых тормозов раз на 30–50 тыс. км. Срок службы испытывающих меньшие нагрузки колодок задних барабанных тормозов (при наличии), как правило, больше: до 80+ тыс. км.
Перед вами признаки, по которым можно понять, что пора менять тормозные колодки: